Реле направления мощности РМ-11, РМ-12
Реле направления мощности РМ-11 и реле направления мощности РМ-12 применяются в схемах релейной защиты в качестве органа направления мощности.
Условия эксплуатации
Климатическое исполнение УХЛ или О, категория размещения (4) по ГОСТ 15150-69;
Диапазон рабочих температур от - 40° С до + 55° С;
Вибрационные нагрузки (группа М7 по ГОСТ 17516.1-90) 0,5g в диапазоне частот от 10 до 100 Гц.
Технические данные
Номинальное напряжение переменного тока (Uн): 100 В;
Номинальная частота: 50 или 60 Гц;
Основные технические данные приведены в таблице 1;
Таблица 1
| 
 Обозначение типоисполнения  | 
 Номинальный ток (Iн), А  | 
 Величина характеристического угла (jх) при Uн и Iн, град.  | 
 Вид и характер питания  | 
 Номенклатурный номер  | 
|
| 
 Номинальное напряжение оперативного постоянного тока, В  | 
 Оперативный переменный ток (встроенный блок питания)*  | 
||||
| 
 РМ 11-11-1  | 
 1  | 
 -30 ± 5 и   | 
 110  | 
 -  | 
 23 011 001   | 
| 
 220  | 
 -  | 
 23 011 002   | 
|||
| 
 РМ 11-18-1  | 
 5  | 
 110  | 
 -  | 
 23 011 003   | 
|
| 
 220  | 
 -  | 
 23 011 004   | 
|||
| 
 РМ 12-11-1  | 
 1  | 
 70 ± 5  | 
 110  | 
 -  | 
 23 012 001   | 
| 
 220  | 
 -  | 
 23 012 002   | 
|||
| 
 РМ 12-18-1  | 
 5  | 
 110  | 
 -  | 
 23 012 003   | 
|
| 
 220  | 
 -  | 
 23 012 004   | 
|||
| 
 РМ 11-11-2  | 
 1  | 
 -30 ± 5 и   | 
 -  | 
 Напряжение от 0,5Uн до 1,15 Uн и (или) ток от 0,5 Iн до 30 Iн  | 
 23 011 005   | 
| 
 РМ 11-18-2  | 
 5  | 
 -  | 
 23 011 006   | 
||
| 
 РМ 12-11-2  | 
 1  | 
 70 ± 5  | 
 -  | 
 23 012 005   | 
|
| 
 РМ 12-18-2  | 
 5  | 
 -  | 
 23 012 006   | 
||
* В реле предусмотрено питание как по цепи напряжения, так и по цепи тока, как раздельное, так и совместное;
Напряжение срабатывания реле типа РМ 11 - не более 0,25 В;
Напряжение срабатывания реле типа РМ 12 регулируется ступенями и имеет значения: (1,0± 0,1); (2,0± 0,2); (3,0± 0,3)В;
Ток срабатывания реле не более 0,05 Iн;
Область срабатывания реле по углу сдвига фаз (рабочая угловая зона) - не менее 165° и не более 180° ;
Коэффициент возврата: реле РМ 11 - не менее 0,6; реле РМ 12 - не менее 0,8;
Реле имеет два исполнительных органа:
- орган с повышенной коммутационной способностью:
Р = 30 Вт при напряжении до 250 В и токе до 1 А;
время срабатывания не более 0,05 с; - орган с повышенным быстродействием: 
время срабатывания не более 0,03 с; 
Коммутационная способность при активной нагрузке :
- 1 А при напряжении 30 В постоянного или переменного тока ;
 - 0,03 А при напряжении 220 В постоянного тока ;
 
Потребляемая мощность - во входных цепях тока не более 0,5 ВА;
Потребляемая мощность - во входных цепях напряжения не более 3,0 ВА;
Потребляемая мощность оперативными цепях постоянного тока (в исполнениях без встроенного блока питания) - не более 10 Вт;
Потребляемая мощность оперативными цепях переменного тока (в исполнениях со встроенным блоком питания):
- цепями тока - не более 10 ВА;
 - цепями напряжения - не более 35 ВА;
 
Механическая износостойкость-1 000 000 циклов ВО;
Коммутационная износостойкость-10 000 циклов ВО;
Габаритные размеры - не более 132 х 152 х 183 мм;
Масса не более 2,5 кг.
Конструкция
Реле выпускается в унифицированном корпусе "СУРА" II габарита.
Структура условного обозначения
РМ Х - Х - Х Х4
РМ - реле мощности;
Х - номер серии:
     11 - для реле с jх = - 30° , - 45°;
     12 - для реле с jх = 70° ;
Х - номинальный ток: 11 -1А, 18 - 5 А;
Х - вид питания:
     1 - постоянный ток,
     2 - переменный ток;
Х4 - климатическое исполнение (УХЛ, О) и категория размещения (4) по ГОСТ 15150-69.
НТД - ТУ 16-523.607-81.
При заказе необходимо указывать:
- наименование и типоисполнение реле;
 - номинальную частоту;
 - номинальное напряжение постоянного оперативного тока (только для типоисполнений РМ 11-11-1, РМ 11-18-1, РМ 12-11-1, РМ 12-18-1);
 - климатическое исполнение и категорию размещения по ГОСТ 15150-69 (УХЛ4 или О4);
 - вид присоединения внешних проводников (переднее или заднее винтом);
 - номер технических условий.
 
Типоисполнения реле приведены в таблице 1
Вместо знака  указывать:
1 - для переднего присоединения;
3 - для заднего присоединения винтом 
