Упругие компенсирующие муфты - это устройства для соединения соосных цилиндрических валов и передачи вращающего момента. В зависимости от особенностей конструкции и материалов изготовления, изделия подразделяются на жесткие, упруго?демпфирующие и упругие соединительные муфты. Каждый вид отличается способностью компенсировать смещение осей: например, жесткая используется для постоянного сцепления валов, тогда как крутильно-упругая муфта допускает относительный поворот валов (в пределах 1–15 мм) и дополнительно гасит толчки и вибрации за счет наличия эластичных элементов или пружин.
Упругая муфта — это устройство для снижения динамических нагрузок и снижения резонансных колебаний в номинально соосных валах. Для передачи крутящего момента с одной полумуфты на другую используется специальная деталь, выполненная из полимера (например, эластичный пальцевый стержень) или стали. При вращении вала полимерный элемент или стальная пружина поглощает и частично рассеивает динамическую нагрузку, но продолжает выполнять свою задачу, за счет чего и происходит частичная компенсация смещения валов, а также гашение ударов.
-
Применение оборудования подобного типа существенно повышает срок службы приводов и иных механизмов, делает их работу плавной и тихой, снижает величину кратковременных перегрузок узла. Среди основных преимуществ упругих муфт выделяются:
- Простота конструкции, снижающая риск преждевременного выхода из строя.
- Податливость устройства, позволяющая соединять валы с достаточно большими перекосами.
- Высокая демпфирующая способность, за счет которой гасится вибрация.
- Невысокая стоимость производства, которая способствует минимизации расходов, связанных с обслуживанием машинных узлов.
- Дополнительные электроизолирующие свойства (при установке пальцевой муфты или иного агрегата имеющий упругий элемент из полимера).