Фрикционная накладка


Накладка феродо. Сменная накладка феродо (фрикционная накладка) тормозного диска (вентилятора) двигателя подъёма.
Описание

Фрикционные накладки – являются едва ли не самой основной частью узла трения всевозможного оборудования, и призваны защищать механическую его часть от перегрева и износа. От качественных особенностей фрикционных накладок и их технических свойств зависят обусловлены надежность тормозного механизма и удобство их использования.

    Основные причины износа накладки фрикционной и ее замены:
  • Естественный эксплуатационный износ;
  • Рывки при трогании грузового транспорта (особенно груженого) и грубое вождение;
  • Неправильно отрегулированная педаль сцепления.

Тормозная накладка тельфера устанавливается на тормозной барабан, который конструктивно совмещен с вентилятором охлаждения двигателя подъема. Эта накладка (феродо) используется для наилучшего торможения, и выполняется она из композитного материала, известного как феродо.

Фрикционные накладки тельферов в минимальной степени подвержены механическому износу благодаря армирующим волокнам и термостойким компонентам. Несмотря на это фрикционная накладка тормоза тельфера считается расходным материалом, и во время эксплуатации необходимо следить за ее состоянием.

Тормозная накладка устанавливается на вентилятор электродвигателя подъема КГ, КГЕ, KV, с коническим ротором и служит для торможения электродвигателя при выключении питания. Имеет конусную форму. Вне заводских условий накладка монтируется на вентилятор при помощи алюминиевых заклепок. После замены накладки, необходимо обязательно отрегулировать тормоз.

Определить время замены можно по характерному запаху во время переключения передач, нештатной отработке механизма сцепления и появлению посторонних шумов в коробке передач. Фрикционные накладки сцепления рассчитаны на работу при температурах до 350 градусов и выше.

Вернуться к списку