Привод подъема электротельфера должен работать максимально плавно. Рывки, толчки и различные колебания могут не только отрицательно сказаться на качестве погрузочно-разгрузочных работ, но и привести к повышенной нагрузке на приводной двигатель и трансмиссию. Это может привести к преждевременному износу подъемного двигателя, редуктора и грузового каната.
Чтобы избежать всех этих отрицательных явлений, в конструкцию редуктора канатного тельфера болгарского производства была включена специальная упругая муфта. Назначение этой муфты состоит в передаче момента вращения от рабочего вала двигателя к промежуточному валу, а также от промежуточного вала к валу редуктора. Упругое тело – это конструктивный элемент муфты, который в силу своих физических свойств демпфирует все нежелательные колебания, рывки и пиковые нагрузки.
Несмотря на то, что упругое тело непрерывно подвергается деформациям во время работы, его практически невозможно сломать или вывести из строя. Если принять сравнение с автомобилем, то упругое тело – это одновременно аналог амортизатора и сайлент-блока в подвеске.
Упругий элемент муфты (тело упругое) явялется одним из компонентов упругой муфты. Оно является эластичным пакетом, абсорбирующим пиковые составялющие крутящего момента.
В процессе работы привода подъема электротельфера возможны рывки, пиковые и ударные нагрузки. Это может привести к преждевременному износу подъемного двигателя, редуктора и грузового каната. Чтобы избежать таких явлений, разработчики электротали серии Т включили в состав муфты, соединяющей двигатель подъема с промежуточным валом и соединяющей промежуточный вал с валом редуктора, особую деталь – упругое тело. Этот элемент гасит все вибрации, поглощает их и обеспечивает плавное включение и работу привода.
Поскольку муфты для тельферов разной грузоподъемности и высоты подъема отличаются, прежде всего, размерами, то и каталожный номер упругого тела тельфера необходимо уточнять предварительно.